26 сентября 2019, Москва, Зеленоград

Новый шанс для дизайнеров: эффектные цвета для окраски промышленных изделий и бытовых приборов, интерьера автомобилей и мебельных фасадов

Дизайнеры на конференции по предметному дизайну
Об уникальных технологиях итальянского концерна LechlerS.p.A рассказывает Владимир Гончаренко, генеральный директор компании ИНТЕРПРОМ-РУС, официального представителя концерна LechlerS.p.A в России.
– Владимир, чем интересны технологии линейки лакокрасочных материалов LechsysEffect промышленным дизайнерам?

– Возможностью создать по-настоящему уникальный рыночный продукт.

На любом рынке сейчас очень острая конкуренция: множество материалов, требующих нетривиальной окраски – дерево, металл, пластик, стекло, керамика и т.д.
Причём каждый из указанных материалов имеет широкое разнообразие и фактур, и своих физико-химических свойств. С одной стороны, это позволяет дизайнеру расширить пределы своего творчества и даёт невиданные раньше шансы для актуальных и востребованных креативных решений. А с другой стороны – зачастую доставляет головную боль производственным компаниям, поскольку «на потоке» всё это порой трудно выдержать по единству тона и несёт сложности чисто технологического характера.



Линейка лакокрасочных материалов LechsysEffect на этом фоне очень интересна тем, что оптимизирует и технологические факторы, и экономические. Всё просто, понятно, нет ничего лишнего. Из одного набора одного производителя можно легко покрасить любой материал любым цветом и оттенком, гарантируя его строгое единообразие от партии к партии.
Максимальная гибкость в творчестве и предельная технологичность в производстве – очень важное, ценное и редкое качество.


– А без LechsysEffect этого не получить?

– Наверное, можно, но боюсь: ценой дополнительных затрат и хлопот.

Для окраски поверхностей, состоящих из различных материалов, зачастую применяются различные технологические циклы и различные лакокрасочные материалы, порой от разных производителей. При этом в большинстве случаев используется довольно «древний» подход к окраске, заложенный ещё с момента разработки технологии для окрашивания автомобилей: грунт – базовое покрытие – лак.
В результате производство сразу сталкивается с целым набором проблем: для пластика нужен свой грунт, для металла – свой, стекло с керамикой вообще не понятно как красить! Да ещё и в цвет и его тон очень точно попасть нужно.

Это не говоря о спецэффектах: типа металлика, перламутра или других самых современных и разнообразных, которые сейчас объективно интересны практически всем продвинутым дизайнерам, поскольку позволяют идти в ногу со временем и вкусами потребителей. Наше время – довольно требовательное, покупатель зачастую избалован и хочет оригинальных решений.

С этой точки зрения и дизайнеры, и производственники очень заинтересованы в том, чтобы готовый продукт был эстетически эффектен и при этом экономически эффективен по себестоимости и удобству производства.
Именно этим и привлекает линейка лакокрасочных материалов LechsysEffect. Она позволяет делать «вкусный» продукт по столь же «вкусным» алгоритмам производства.

– Даже при не самой дешевой ценовой нише итальянских технологий?

– Настоящее качество не может быть сильно дешевым.

Качество становится доступным при условии достаточно масштабного производства, и с этим у LechlerS.p.A всё хорошо: поскольку концерн – мирового уровня, то заводов и рынков сбыта много. Соответственно, и ценовая политика оптимальна для потребителя, обеспечивая ему наилучшее соотношение цены и качества.

Плюс еще такой момент: при более «кустарных» подходах и «раздрае» в технологиях производитель получает огромный минус в виде остатков грунтов и эмалей, а также массу потраченных материалов на подбор цвета и тестовые выкрасы.
Часто для окраски деталей из различных материалов используется множество дополнительных материалов в виде разбавителей и отвердителей. При этом одну деталь приходится сушить так, вторую – этак, а третью – снова иначе. Всё это – объективные потери времени и денег.

Даже если найдутся недорогие однокомпонентные, без отвердителя, материалы, то всё равно вряд ли получится «дёшево и сердито».

Потому что, во-первых, дешевые материалы изготовлены из дешевого сырья и, соответственно, обладают заведомо худшими физико-химическими свойствами: такими как цветостойкость, механическая стойкость, устойчивость к УФ-излучениюи т.д. Всё это неизбежно сказывается на качестве готового продукта и лояльности клиентов. Они, один раз обжегшись на второсортном изделии, вполне могут прийти к закономерному выводу: «не настолько я богат, что бы покупать дешевые вещи!».

Во-вторых, однокомпонентные продукты не позволяют получить эффектные цвета в однослойном покрытии. Они менее стойкие к истиранию и заметно проигрывают в качестве двухкомпонентным ЛКМ. Проигрывают по многим параметрам и свойствам, в том числе по адгезии к поверхности. В интернете довольно много историй на тему, как быстро стирается краска с тех или иных предметов. И еще ни один автор подобных комментариев не выразил своего восторга по этому поводу.

В-третьих, для создателя любого изделия промышленного дизайна очень важно, чтобы от партии к партии это изделие максимально строго сохраняло свои цветовые характеристики. Чтобы это было одно и то же изделие, а не «вариации на тему».
Это чрезвычайно актуальное условие: и с точки зрения авторских прав, амбиций и законной гордости за своё творение. И в экономическом плане: с использованием линейки лакокрасочных материалов LechsysEffect можно получить строго исходный продукт и через год, и через два, и через три. А при необходимости создать новую, более свежую версию: потенциал LechsysEffect без труда позволит в том же ключе найти новые, эволюционные варианты прежней версии продукта.

– Насколько широки возможности линейки лакокрасочных материалов LechsysEffect по цветовой гамме?

–Сама система содержит 60 высококачественных эффектных цветов (включая 4 флуоресцентных). А в нашей коллекции более 15 тысяч (!) цветовых решений, готовых к немедленному производству. Плюс синергия от взаимодействия очень важных, на мой взгляд, факторов: итальянцы – признанные во всём мире лидеры дизайна, что умножается на современный инструментарий цветоподбора и эффективную поддержку со стороны высококвалифицированного технического персонала, обладающего богатейшим опытом разработки цветовых формул.

Всё это позволяет получить одинаково эффектное покрытие для окраски дерева, металла, пластика и стекла. Без разнотона, независимо от специфики и вида материала.
И с точки зрения творчества, и с позиции бизнеса целые серии и коллекции гораздо интереснее, чем отдельные предметы. В этом плане наличие столь большого количества цветовых решений, которые могут быть максимально эффективно применены в работе с самыми разными материалами – огромный плюс.



– Но чем больше вариантов и чем прогрессивнее технология, тем сложнее во всём этом разобраться…

– Во-первых, совершенство прогрессивных технологий максимально полно проявляется и в удобстве их применения. Если продукт качественный и все технологические алгоритмы «отшлифованы» до предела, то пользоваться ими – одно удовольствие.

Во-вторых, и сам концерн LechlerS.p.A, и ООО «ИНТЕРПРОМ-РУС» как его официальный представитель в России огромное внимание уделяют сервисному сопровождению своих клиентов, каждый из которых для нас – VIP-клиент.
Технологии высокого уровня объективно требуют и соответствующего уровня деловых отношений, во всех аспектах, в том числе, и технологического сотрудничества. Каждый желающий в любой момент гарантированно получит компетентный ответ на любой свой вопрос. Наши специалисты всё покажут, расскажут, помогут.

И на нашей базе, и на производственных площадках заказчика вместе с дизайнерами и производственниками мы в сжатые сроки способны и ознакомить наших клиентов со всеми преимуществами технологий, и научить эффективно и комфортно ими пользоваться. Гарантируя неизменно высокое качество конечного результата.

– Современный мир очень динамичен. В том числе быстро меняется и мода на цвет. Насколько это учитывается технологиями Lechler?

– Согласитесь, итальянцы в плане моды – люди предельно компетентные! Они все эти тонкие материи очень чутко чувствуют, поэтому здесь нет повода для беспокойства.

Концерн LechlerS.p.A, естественно, не стоит на месте в наше бурное время. Обладая мощными лабораториями, в которых трудятся многие десятки высококвалифицированных специалистов, компания постоянно разрабатывает всё новые и новые технологические решения. Создаёт материалы, которые не только именно сейчас на пике моды, но и сохранят актуальность на ближайшую перспективу.

Так что работа с данными технологиями – это серьёзный вклад и в настоящее вашего бизнеса, и в его будущее. Освоив самые современные технологии и подходы к созданию коммерчески эффективных цветовых решений, наши партнёры и клиенты формируют предпосылки для динамичного развития: и творческого, и технического, и экономического. Обеспечивают себе ту объективно высокую степень конкурентоспособности, которая всё более заметно становится нормой в наши дни, когда бежать вперёд, чтобы элементарно выжить на сложном рынке, надо весьма стремительно.



– Если двумя словами охарактеризовать главный плюс линейки лакокрасочных материалов LechsysEffect, то как бы вы его сформулировали?

– Безграничная перспектива. И в творческом отношении, и в коммерческом. Сейчас, как мы все это видим, объективно непростая экономическая ситуация. Множество старых подходов и привычных решений работают всё хуже и хуже.

На фоне неизбежного потребительского разочарования массой стандартного и подчас не очень качественного товара закономерно появляется запрос на более оригинальное и качественное. Многие рассуждают так: если уж что-то и покупать, то по-настоящему стоящее. А не перебирать пусть и дешевое на первый взгляд, но невыразительное. И тем самым выбрасывать деньги на ветер.

На фоне неизбежного потребительского разочарования массой стандартного и подчас не очень качественного товара закономерно появляется запрос на более оригинальное и качественное. Многие рассуждают так: если уж что-то и покупать, то по-настоящему стоящее. А не перебирать пусть и дешевое на первый взгляд, но невыразительное. И тем самым выбрасывать деньги на ветер.
Думаю, большинство дизайнеров меня поймут и согласятся с этой точкой зрения. Когда создаёшь что-то, затрачивая массу времени и сил, то логично создаватьреально яркое и талантливое, а не заунывное. Кого удивишь заунывным?

Линейкалакокрасочных материаловLechsysEffect – прекрасный инструмент именно для настоящего, полноценного творчества. Она позволяет в полной мере раскрыться творческим способностям автора. Затем – помогает производственникам запустить предмет в серию технологично, экономично, предсказуемо, с отличной гарантией качества и стабильности.

А главное – конечный потребитель наверняка оценит такой результат, проголосовав за него своими деньгами. На мой взгляд, степень придирчивости и строгости со стороны многих рынков сейчас возрастает. Позиция «и так сойдёт» работает всё хуже.

LechsysEffect – это своего рода рычаг. Или пружина, способная вывести творческие, технологические и коммерческие процессы на принципиально более высокий уровень!
Интервью давал Владимир Гончаренко, генеральный директор компании ИНТЕРПРОМ-РУС, официального представителя концерна LechlerS.p.A в России.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: interprom-rus@focr.ru
Телефон: 8 (499) 403 36 63
Made on
Tilda